Сегодня днем я нашел совершенно чудесный артефакт древних ученых — статью с описанием самого первого расчета удара самолета в оболочку реактора АЭС! Глядя на то, как ученые раньше могли делать такие расчет не имея никаких современных вычислительных средств я всегда восхищаюсь.

Расчет выполнен с применением 20-ти узловых изопараметрических конечных элементов для бетона и 3-х узловых балочных элементов — для стальной арматуры. Применяется нелинейная трех инвариантная модель прочности бетона. Модель стали также учитывает возможность пластического течения. Нагрузка от удара самолета F4 прикладывается согласно функции Риера.

Казалось бы, вполне себе современная постановка, но только есть одно НО: расчет выполнен в 1976 году (!!!), а модель здания состоит из 38 (тридцати восьми) элементов (!!!).

Тут стоит отметить, что в 1976 году до первого расчета краштеста автомобиля надо будет ждать еще 9 лет (его проведут в 1985 для в PAMCRASH от ESI для Volkswagen Polo). В 1976 году вышла первая версия DYNA3D, которая вообще еще была закрытая, секретная и военная.

Ссылка на статью тут: https://doi.org/10.1016/0029-5493(76)90021-2

Рубрики: Лента

0 комментариев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.